Брак есть одно из семи христианских таинств, которое ведет свое начало от времен ветхозаветных. Согласно (Быт. 2:18), целью брака является не столько деторождение, сколько духовно-телесное единство, взаимодополнение, взаимопомощь. Заповедь «плодитесь и размножайтесь» относится и к человеку, и к другим живым существам (Быт. 1:22,28), но только человеку заповедано составить в любви «одну плоть» (Быт. 2:24).
О высоком значении брака свидетельствует то, что в Библии брачный союз символизирует отношение Бога к народу, Христа к Церкви (Ос; Еф. 5:22). Христос Спаситель подтверждает святость брака, установленную в Ветхом Завете (Мф. 19:3).
В идеале христианский брак нерасторжим; расторжение его стало возможным лишь как уступка «жестокосердию» людей (Мф. 5:31-32,19:3-12).
О церковном благословении брака впервые говорит сщмч. Игнатий Антиохийский (+107г.). В древней Церкви форма таинства сводилась к совместному причащению вступающих в брак, с 4 в. возникает обряд венчания, а в 10 в. складывается его чинопоследование.
…Церковь смотрит на брак не как на союз психологически совместимых людей, а как на подвиг, на школу любви. И если уж ты решился соединиться с человеком, то должен эту школу пройти до конца.
протоиерей Аркадий Шатов
Подробнее на портале АЗБУКА ВЕРЫ:
Таинство Брака
-
Восполнение любви
А.Ткаченко
-
Советы венчающимся
прот. Александр Авдюгин
-
О браке
Игумен Иларион (Алфеев)
-
Таинство любви
митр. Сурожский Антоний
-
Таинство веры
игумен Иларион (Алфеев)
-
Брак в Православии
прот. Иоанн Мейендорф
-
Христианская философия брака
профессор С.В. Троицкий
-
О венчании. Для чего люди венчаются?
-
Православное учение о браке
прот. В.Воробьев
-
Почему Церковь смотрит на брак как на Таинство?
-
Канонические препятствия к браку
-
Краткая история чинопоследования обручения и венчания
-
Фоторассказ о Таинстве Брака
-
Развод после венчания